Воскресенье, 24.11.2024, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сам Себе Репетитор "Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное" Ф.М.Достоевский

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Выполнение задания 06

Ошибки в образовании форм слова

Форма слова – это морфологическая разновидность слова, в которой заключён ряд грамматических значений, свойственных именно данной части речи.

На ЕГЭ по русскому языку задание № 6 будет связано со словоформами, в которых заключены грамматические непостоянные признаки частей речи, ведь именно в их употреблении и допускаются ошибки. По форме слова мы можем определить :

  • у существительных – число, падеж

  • у прилагательных - род, число, падеж

  • - у глаголов - время, лицо ( в настоящем и будущем времени), род ( в единственном числе прошедшего времени)

  • - у местоимений - род, число, падеж ( данные признаки есть не у всех разрядов местоимений)

  • - у числительных - род ( у порядковых числительных), число , падеж.

     

Неизменяемые слова - наречия, деепричастия, слова состояния, инфинитив - не имеют форм слова. Они всегда стоят в исходной форме, так как не изменяются вообще. У них нет окончания, даже нулевого.

Как определить форму слова?

Форму слова можно определить по окончанию

Например:

  • Дома- дома - дому. Форма падежа определяется по окончанию существительного.

  • Красивая – красивый – красивое. Форма рода определяется у прилагательного по окончанию.

  • Рисует - рисуете- рисуем. Форма лица глагола тоже определяется по окончанию.

Сложность заключается в том, что в речи могут допускаться ошибки в образовании форм слова. Поэтому на ЕГЭ и будет задание № 6, цель которого - проверить знания и умения учащихся в образовании форм слова. Необходимо будет найти такое словосочетание, в котором одно из слов употреблено в неправильной форме.

Чтобы хорошо подготовиться к выполнению данного задания, необходимо вспомнить следующие правила (смотрите их на нашем сайте в разделе ТЕОРИЯ).

Типичные ошибки в образовании форм слова:

      1. Имя существительное:

  • именительный падеж множественного числа (купол – купола, диспетчер – диспетчеры)

  • родительный падеж множественного числа (нет яблок, апельсинов, ватт, сапог, чулок, одеялец, вафель, застолий, спален, граммов)

    2. Имя прилагательное:

  • Образование степеней сравнения (более красивый, самый красивый)

    3. Имя числительное:

  • склонение числительных

  • сочетание числительных с существительными

      4.Имя местоимение:

  • образование некоторых форм личных и притяжательных местоимений.

      5.Глагол:

  • образование повелительного наклонения некоторых глаголов (поезжайте, лазайте).

  • Некоторые трудные случаи употребления глаголов. Так часть глаголов не имеет форму

1 лица, ед. числа: победить, убедить, подтвердить, пылесосить. А глагол класть всегда употребляется без приставки клади). Глаголы же положить, выложить, уложить, сложить – только с приставкой.

Чтобы подготовиться к выполнению данного задания, необходимо разобраться в вышеперечисленных правилах, выучить их, выполнять как можно больше тестовых заданий. И тогда у вас обязательно всё получится.

На этом сайте вы можете посмотреть и выполнить варианты тестов к заданию №6 "Ошибки в образовании форм слова"

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья моего сайта
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024